Парижский метрополитен

Парижский метрополитен

Парижский метрополитен

Парижский метрополитен - один из старейших метрополитенов в мире. Предложение о строительстве подземной транспортной магистрали получило широкую поддержку еще середине XIX века, но Франко-прусская война (1870-1871) отодвинула решение этой проблемы. В марте 1898 года правительство Франции приняло закон о постройке пяти электрифицированных линий метрополитена протяженностью 65 километров.

19 июля 1900 года во время Всемирной выставки в Париже произошло открытие первой линии метрополитена, соединяющей Porte de Vincennes и Porte Maillot.

Первые пассажиры смогли преодолеть это расстояние всего за 27 минут в вагонах первого и второго класса за 25 и 15 сантимов.

Руководил сооружением метро инженер Фюльжанс Бьенвеню, архитектор Эктор Гимар спроектировал наземные вход в стиле арт-нуво.

Поезд Краски метро на станции Партизанская, запуск которого приурочен к 80-летию Московского метрополитен

Поезд Краски метро на станции Партизанская, запуск которого приурочен к 80-летию Московского метрополитен

Первая линия длиной 13,4 километра с 22 станциями за год перевозила около 40 миллионов пассажиров. К 1905 году длина линий уже составляла 30 километров.

В 1905-1911 годах было построено более 50 километров линий, но в последующее десятилетие прирост составил только 16 километров - помешала Первая мировая война и последующий экономический кризис.

В 1920-х годах новые линии оборудовались автоблокировкой и централизацией стрелок и сигналов. Было сооружено несколько тяговых подстанций для преобразования переменного тока в постоянный напряжением 650 вольт.

В 1930-х годах новые участки строились не только в административных границах города, но и в пригородных зонах Парижа. В 1940 году протяженность линий превысила 158 километров.

В 1960-х годах было принято решение приступить к реконструкции старых линий и строительству новых.

К 1971 году был построен 21 километр новых линий с 21-й станцией, закончено удлинение трех линий в общей сложности на 6,8 километра с шестью станциями и начато удлинение еще двух линий.

В настоящее время в парижском метрополитене 14 линий с 303 станциями, протяженность метро столицы Франции составляет 205 километров.

Первые поезда отходят с конечных станций линий в 05:30, последние поезда прибывают на конечную станцию в 01:15, в пятницу, субботу и праздничные дни - в 02:15.

В утренние часы пик пассажиров в метро перевозят 565 поездов, в вечерние часы пик - 541 состав.

Пассажироооборот парижского метро составляет более 1,5 миллиарда пассажиров в год.

Большинство парижских станций однотипны - они неглубокого залегания, с полукруглым или прямоугольным сводом, имеют две платформы с путями между ними. Линии метро в основном проложены под землей, но имеются наземные и эстакадные участки, а также метромосты через реку Сену.

Современные стандарты строительства станций метро предписывают наличие эскалатора, а также лифта для пассажиров, ограниченных в движении. Поэтому все новые станции имеют эскалаторы и лифты.

На большинстве станций имеются табло, на которых отображается время до прибытия состава, что особенно актуально для линий имеющих разветвления.

Наиболее загружены линии 1, 4, 7, 9 и 13. Станции, которые имеют наибольший пассажиропоток, прилегают к вокзалам Сен-Лазар, Северному вокзалу и Монпарнас.

Среди станций, выделяющихся композиционно или архитектурно, следует отметить Louvre-Rivoli на линии 1 - в ее нишах расположены копии шедевров Лувра. Станция Arts et Metiers (линия 11) полностью покрыта медью. Стены станции Bastille (линия 1) украшены фресками истории Парижа и Франции. На станции Concorde (линия 12) можно изучить текст "Декларации о правах человека". На станции Pasteur на стендах перечислены результаты деятельности ученого-микробиолога, химика и физика Луи Пастера.

На Парижском метрополитене впервые в мире стал использоваться подвижной состав на пневмошинах. Подобные вагоны, построенные французскими фирмами, работают также в Мехико, Монреале, Сантьяго, на одной из линий в Милане, которая строилась с помощью парижских специалистов, а также в Саппоро.

Вагоны метрополитена помимо стандартного колеса, имеют еще одно - внешнее резиновое, благодаря чему достигается плавность движения и снижение шума. На большинстве линий ходят составы из пяти вагонов. В парижском метро машинистами работают много женщин.

На большинстве линий сидения в вагонах расположены перпендикулярно оси движения по четыре в ряду (два + два). У каждой из дверей есть откидные сидения, но в час пик их использование для сидения считается у парижан неприличным. В вагоне на стенах размещены схемы скоростного транспорта Парижа, а над каждой дверью находится схема линии, по которой вы едете, с указанием возможных пересадок и основных достопримечательностей в окрестностях линии. При сбоях в движении или иных инцидентах на линиях оповещает машинист по громкой связи (только по-французски).

Двери на старых типах вагонов открываются после остановки на станции вручную. Перед закрытием дверей в вагоне раздается предупредительный сигнал.

На 14-й линии движение осуществляется без участия машинистов, поэтому станции оборудованы прозрачной стенкой с дверьми, которые открываются синхронно с дверьми прибывшего поезда.

С 2011 года автоматические поезда без машинистов курсируют по первой линии подземки французской столицы между станциями La Defense и Chateau de Vincennes.

К 2016 году планируется перевести на автоматическое управление четвертую линию парижского метрополитена, а все станции к этому времени должны быть оснащены системой мобильной связи 3G и 4G.

Парижское метро, 1947 год

Парижское метро, 1947 год


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Парижский метрополитен" в других словарях:

  • Парижский метрополитен — Парижский метрополитен …   Википедия

  • Метрополитен —         метро (франц. mйtropolitain, буквально столичный, от греч. metrуpolis главный город, столица), городская внеуличная (главным образом подземная) железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Первая линия метрополитена была… …   Художественная энциклопедия

  • Парижский трамвай — трамвайная система города Парижа и его окрестностей. Современная трамвайная система действует с 1992 года в предместьях и с 16 декабря 2006 года в центре Парижа. По состоянию на конец 2006 года состоит из четырёх линий. Парижский трамвай… …   Википедия

  • Парижский общественный транспорт — Поезд 5 й линии метро на Аустерлицком мосту …   Википедия

  • Парижский транспорт — Поезд 5 ой линии метро на Аустерлицком мосту Поезд линии А RER на станции Насьон Рейсовый автобус RATP на остановке Порт Майо возле одноимённой станции метро …   Википедия

  • Метрополитен —         метро (франц. métropolitain, буквально столичный, от греч. metrópolis главный город, столица), городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Название М. принято в СССР и во многих других странах;… …   Большая советская энциклопедия

  • Метрополитен на шинном ходу — Метровагон Монреальского Метрополитена Метрополитен на шинном ходу является технологией рельсового транспорта с использованием некоторых элементов автодорожного. Поезда …   Википедия

  • метрополитен — а, м. métropolitain. букв. Столичная железная дорога. Метро. Они шли пешком или нанимали кеб до ближайшей станции metropolitain а, покупали билеты.., спускались в подземелье. Эртель Карьера Струкова. Водоканал сверлил почву для испытания… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МЕТРОПОЛИТЕН — (метро) вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном… …   Большой Энциклопедический словарь

  • метрополитен — [тэ], а; м. [франц. métropolitain, первоначально chemin de fer metropolitain столичная железная дорога] Городская электрическая железная дорога (обычно подземная). Станция метрополитена. Поезда метрополитена. Проехать в метрополитене. ◁… …   Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»